Зарегистрироваться Войти
Танцующая Волшебница
сайт художницы Ириши Лисовской
ГлавнаяОб ИришеArt-Li-SofaЛисаграфияLisa-цитатникФорум
Лисаграфия / Предисловие

Заметки профессионального читателя (предисловие)

Страницы Странницы

 

«Дева-бабочка — это оплодотворяющая женская сила. Перенося пыльцу с места на место, она выполняет перекрестное опыление — так душа оплодотворяет сознание снами, так архетипы оплодотворяют земной мир. Она — центр. Она соединяет противоположности, беря крошку отсюда и перенося туда. Преображение — дело ничуть не более сложное. Вот чему она учит. Вот как она учит. Вот как это делает душа.

Женщина-бабочка исправляет ошибочное представление о том, что преображение — только для тех, кто вынес муки, для святых или сказочно сильных…»

Кларисса Пинкола Эстес. «Бегущая с волками»

 

Проза Ириши — это цвет. Яркий и мерцающий, нежный и безумный. Тени, блики, переливы.

Проза Ириши — это вкус. Солоноватый  и обволакивающий, сливочный и медово-травяной. Земляника, бифштекс с кровью, хлеб.

Проза Ириши — это запах. Насыщенный и терпкий, легкий и яркий. Свежесть, упоение, благоухание.  

Проза Ириши — это прикосновение. Теплое и заботливое, пронизывающее и ласкающее. Объятие, поцелуй, укус.

Проза Ириши — это звук. Приглушенный и густой, звонкий и певучий. Перестук, шелест, вдох.

Проза Ириши — это Поэзия.

 

Для кого

ЖЕНЩИНЫ И ДРУГИЕ ЛЮДИ, МЕЧТАЮЩИЕ ТВОРИТЬ, ИГРАТЬ И ЛЮБИТЬ! ЭЙ, АУ, ВАМ СЮДА!

Произошло рождение нового жанра — и это начало пути ТУДА, начало действий по освоению территории Любви...  Перед вами Terra Inkognita, неизведанная земля.

Роман Ириши Лисовской — не просто заявка на очередной литературный жанр, а еще одно Пространство Игры! Это обширное, пока еще почти не вспаханное поле, загадочное в своей недоступности, возбуждающее своей близостью, — оно ждет вас… глубоко чувствующих, тонко понимающих.

Оно ждет женщин, которым есть, что дать этой земле, что посеять (мудрое, женское, вечное) и что взрастить.

Оно ждет мужчин, которые хотят узнать, какова на ощупь женская изнанка мечты, которым «не слабО» проникать в глубины женского мировосприятия изнутри — будто бы всплывая, а не погружаясь. Только ДЫШИТЕ ГЛУБЖЕ, МУЖЧИНЫ! Здесь кислород чуть-чуть инопланетный, чуть-чуть наоборотный. Здесь огонь горит не ДЛЯ, а ВО ИМЯ. Здесь ветер гоняет опавшие листки со стихами. Здесь женщины вспоминают, что у них есть Чувствилище*. Здесь Жизнь вспоминает, что она умеет быть ЧУДОМ.

 

* Орган такой, которым женщины чувствуют. В процессе жизни, порой, отмирает.

 

Только, мужчины, не ждите от себя понимания. Эту книгу не понять умом. И аршином — что общим, что частным — не измерить. Ирише можно только верить. И по вере — дано будет нам.

Да, всех хочу предупредить о странном эффекте: стоит только приняться за чтение, как в то же мгновение планеты пулями начинают свистеть у виска. И вы обнаруживаете,  что вокруг сжимается и расширяется, пульсирует — будто влюбленное сердце — Вселенная. Теплая, как парное молоко. 

 

Кто и что

 

«Не жди результата, а играй ради игры!»

Лисси Мусса «Вот вам точка опоры»

 

Книга Ириши Лисовской «Я здесь потому, что не знаю» определенно войдет в историю литературы как образец Женского Энергетического Романа.

Что это такое? Не фэнтези, не любовный роман, не «дневник Бриджит Джонс», не эзотерическое или эротическое пособие, не «эссе на тему», не автобиографическая повесть…

Но представьте, что все эти жанры некто взял и вдруг сделал из плоских и мутных — трехмерными и прозрачными. И затем это трехмерное пространство жанров совместил и наполнил одновременно — музыкой звезд, молчащей бездонностью космоса, энергетическими вихрями, живительными силами природы и ее же покоем. А на гладкой поверхности пространства заскользили отражения, развернулся театр. Все так: страстная-любовь-витаминная морковь, шутки-прибаутки-странные-минутки. Но все не так.

Если пытаться определить эту книгу привычными словами, то получается что-то вроде «Костюмный прогрессивный инопланетный роман». Но — нет…

Все-таки это — абсолютно НОВОЕ. Как если бы открылось четвертое измерение…

 

Ри, Риш, Айриш, Ирина, ЛилА, — все это имена героини Ириши Лисовской. Она — Звездная Странница, Танцующая Волшебница, Фея-Лиса, Дикарка, Инопланетянка и Ее Величество Улыбающаяся Бабочка.

 

«… Не зря носишь корону, детка!.. Твое прошлое — МИФ, а будущее — АБСОЛЮТ...»

(из книги Ириши Лисовской)

 

Кто она НЕ, и кто она ДА

Героиня романа Ириши Лисовской…

Она — НЕ домохозяйка в засаленном фартуке. Хотя и Настоящая Женщина вполне может иметь уютный дом, в котором пахнет пирогами.

Она — НЕ гламурная кукла, про которых говорят «вся в ногтях». Хотя она может быть очень ухоженной, да и мужчины всегда смотрят Настоящей Женщине вслед.

Она — НЕ истеричная тетка из очереди. Хотя, Настоящая Женщина ходит за покупками и, если нужно, отстоит свое место под солнцем и луной.

 

Что же отличает Настоящую Женщину от теток, кукол и домработниц? Суть, как всегда заложена в словах. Она — Настоящая. И она — Женщина.

Еще больше запутались? Что значит «настоящая»? Ну, вглядитесь же в слова! Это значит, что она живет в НАСТОЯЩЕМ*. А не в иллюзиях, разочарованиях, злости на мужа, соседа, сантехника. Она прислушивается к себе: к своим чувствам, желаниям, ощущениям.

 

* Даже если при этом она путешествует по прошлому и будущему.

 

Она переживает. Она переживает свою жизнь как насыщенный, яркий, болезненный и прекрасный миг.

И она мечтает. Ее мечты оставляют порой горьковатый вкус на губах.

А еще она погружается в себя, в иные миры, в любовь. И затягивает, манит, зовет. Принимает сполна и отдает насовсем.

 

ИрИнь и Ян

Не подумайте только, что это феминистический роман. Напротив.

Мужское не отделимо от женского. И отделять одно от другого — значит, совершать непростительный грех: обеднять, кастрировать этот мир.

Как раз из-за того, что мужчины подзабыли, что они Мужчины, и женщины запамятовали, что такое быть Женщиной, наш мир забыл, что он — Цельный и Неразделимый. Настало время вспомнить: не оглядываясь на то, что в обществе принято называть «приличием», не слушая страх,  не говоря ни слова! Просто — читать.

 

Причем здесь…?

Астрология, соционика, биоэнергетика, эгрэгоры, чакры, матрицы Грофа, — эти Знания ценны, но мертвы до тех пор, пока не найдется Настоящая Женщина, которая вдохнет в них жизнь.

Ириша берет монолитные глыбы информации — старые и новые Знания о мире — и согревает, озаряет их изнутри своим огнем, переплавляет в горниле своих Чувств, пропускает их через мельницу своей Фантазии. И получается чудо: светящийся золотой песок Любви. Он тонким слоем, будто пыльца с крыльев бабочки, устилает весь роман.

Сейчас началось (или, вернее сказать, продолжается) массовое увлечение разными эзотерическими и духовными практиками. А уж самих этих практик развелось — не счесть. Но одно дело опробовать и отложить, а другое — пропустить через себя, прожить, и, став чем-то новым, — новое сотворить. Ирише это удалось изумительно, и такое чувство, что легко. Просто стали складываться слова-строчки-страницы книги. Просто бумага их хотела, просто душа требовала, просто читатели ждали…

 

Что же будет?

Пересказывать сюжет бессмысленно. Он — всего лишь декорация.

Приготовьтесь! Вас ждет встреча с мудрыми Космобабушками, заботливыми субличностями, Ангелами с чертиками в глазах, и пушистыми розовыми Глюками. С красивым, близким и далеким мальчиком Юджином. С будоражащим воображение Игроком. С тоскующим по любви Дииммом. И с ней — романтичной, реалистичной, земной и небесной, чувственной и чувствительной Айриш.

Я и ОН в романе — это не те, кто противостоит окружению, завистникам, злой судьбе; не те, кто соединяется ВОПРЕКИ. Скорее, МЫ — те, кто совместно решает общие задачи. Те, кто одновременно Ученик и Учитель. МЫтворящие общие миры.

 

«…Если бы меня спросили, кто мы с ним друг другу, я бы сказала — ангелы».

(из книги Ириши Лисовской)

 

В романе дышится легко, ведь место действия куда просторней обычного. Оно (действие) происходит в разных временах (настоящем и прошлом) и в разных Измерениях — иных мирах и НАДмирах. Все нити происходящего ведут в нашу Реальность, сплетаются и ткут полотно событий. Впрочем, не стоит так безлично говорить об этом, ведь у каждого полотна есть Ткачиха.

Вместе с ней, с Ткачихой, вы оказываетесь в старинном замке, где пьют вино рыцари, где темноволосый мальчик с миндалевидными глазами чайного цвета пронзает ваше сердце. Лишь для того, чтобы потом пронзить время, найти в нем вас и… НЕ УЗНАТЬ.

 То есть не вас, а ее, Айриш. Но вы уже не отделяете себя от этой вечной женской сущности, с которой слились в ОДНО. Заблудившись между веками, вы неожиданно обнаруживаете себя среди юных девушек, которых везут в дар богу Апполону, и ваши волосы перевиты нитками бус, и скифы окружают со всех сторон. Степь, ветер, кони. Полыхает Костер Единения. И вдруг вы чувствуете, что все изменилось вокруг. Лицо облепляет снег, а монах в капюшоне вкладывает в ладони трепещущее и теплое...

 «Небось, охота полетать?» неожиданно спрашивает Айриш, паря на своем Пегасе.

 

Как это будет?

 

Может через пару тысяч лет

Ты увидишь след моих комет.

Важно, что я еще чую,

Важно, что я еще помню…

Земфира

 

В сравнении с такой книгой, обычные женские любовные романы, пусть даже хорошие, воспринимаются как легкий бриз, чуть затрагивающий волны океана ЧУВСТВ. Брызги, рябь, испуганные рыбешки-эмоции… А книга Ириши — цунами, взрывающее океан, закручивающее его воды в воронку и стремительно утягивающее за собой все: мысли, книги, материю и дух, тебя, читатель… туда, внутрь, между вибрирующими пластами энергии, в подводное царство, смыкающее свои потоки над тем, кто осмелится глянуть ЗА…

 

От одной знакомой, прочитавшей эту книгу, я услышала один любопытный термин — «читательский оргазм». И вот, на своем опыте убедилась — (внимание, человечество!) он ЕСТЬ!

Мир за окном отдаляется и блекнет; мир внутри приобретает все более четкие очертания, объем и… ать! — глядишь, в тебе уже зародилась новая жизнь. Непоседливая, требовательная и чистая. Она орет и требует пропитания.           

 

Романтика — пища для души. Кормите ваши души!

 

Ника Шерман

журналист

Главная Об Ирише Art-Li-Sofa Лисаграфия Lisa-цитатник Форум
vk f ok Я
Site: nataris-studio
Design: IrenLis